Точная копия автомобиля Dodge Viper RT/10 масштаба 1:24. Литой металлическая модель с пластмассовыми деталями. Открывающиеся двери, пластиковая подставка под модель.
Размеры коробки (длина х ширина х высота): 23х12х11 см
У этой модели открываются двери и капот, двигаются кресла.
Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной "Кобры". Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году. Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название в впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как «Copperhead». Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в «команду Вайпер». Группа обратилась в подразделение Chrysler — Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от пикапов Dodge. Кузов был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.
Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке «500 миль Индианаполиса». Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.
Несмотря на аналогичный внешний вид, автомобиль от первого поколения отличается достаточно сильно. Изменения: переработанный облегчённый (до 290 кг) двигатель с более высокой мощностью (450 л.с.) и максимальным крутящим моментом 664 Н·м, меньший вес автомобиля, практически полностью изменённое шасси, которое на 27 кг легче и на 25% жёстче, достигнуто путем тщательного компьютерного анализа, изменены подвески, улучшены шины, сокращён тормозной путь. Антиблокировочная система (ABS) в базовой версии первоначально не устанавливалась — только как дополнительная опция, хотя эффективность торможения с ней улучшилась незначительно.
Две передние подушки безопасности были добавлены в 1996 году на модификации Viper GTS, а в 1997 году и на R/T10, в соответствии с решением правительства
Производитель: | Dodge |
Годы пр-ва: | 1996-2002 |
Двигатели
8,0 л V10 | |
---|---|
Производитель: | Dodge |
Марка: | 8,0 л V10 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 7 994 см3 |
Максимальная мощность: | 450 л.с. |
Максимальный крутящий момент: | 664 Н·м |
Конфигурация: | V10 |
Цилиндров: | 10 |
Клапанов: | 20 |
Макс. скорость: | 310 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 4.0 с |
Система питания: | впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
![]() |
|
---|---|
Годы производства: | 1996—2002 |
Тип кузова: | 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Колёсная база: | 2440 мм |
Длина: | 4450—4480 мм |
Ширина: | 1920 мм |
Высота: | 1120 мм |